Правда о "Шубах" на шинах
НУЖНА ЛИ ШИНЕ «ШУБА» ?
После окончания уборочных работ и короткого отдыха наступает пора ремонта техники. Рачительный хозяин, прежде чем поставить технику на зимнее хранение, обязательно приведет ее в порядок. И если ремонт агрегатов (двигателя, ходовой части) терпит до весны, то с ремонтом шин дело обстоит иначе. О том, как сохранить шины в осенне-зимний период:.
Как правило, трактора и комбайны зимуют на улице. Металл переносит такую зимовку достаточно спокойно. Шины же нуждаются в дополнительной защите. Дело в том, что под воздействием прямых солнечных лучей верхний слой резины теряет свою эластичность, покрывается сеткой мельчайших трещин. В эти трещины во время зимних оттепелей попадает влага, затем вода замерзает, лед расширяется и увеличивает повреждения. Кроме того, даже при благоприятных условиях хранения эластичность шин временно снижается, если шина не используется по прямому назначению, т.е. не вращается под нагрузкой. Как же продлить срок службы шин при долговременной остановке?
В случаях, когда предполагается постановка техники на длительный срок, шины необходимо дополнительно обрабатывать защитными составами. Причем эти составы не должны содержать щелочей, кислот и нефтепродуктов. Распространенная покраска шин серебрянкой не решает этой проблемы. Она лишь защищает от воздействия ультрафиолета. Наиболее эффективно применение распространенных сегодня аэрозольных смазок на основе силикона. Помимо защиты от вредного воздействия прямых солнечных лучей, эти смазки защищают шину от атмосферных осадков. Срок защитного действия силиконосодержащей смазки зависит от обильности обработки и, как правило, составляет 3-6 месяцев, т.е. одной обработки достаточно для того, чтобы переждать зиму. В идеале шина должна храниться в ненагруженном состоянии, т.е. техника должна быть приподнята на подставки.
Но прежде чем обрабатывать шины защитными составами, необходимо провести их ревизию на предмет повреждений. Образовавшиеся во время эксплуатации повреждения не нужно оставлять без внимания, ведь они не исчезнут сами собой, а будут лишь увеличиваться. И хотя шина – изделие крепкое, высокотехнологичное, все равно образовавшиеся «раны» без должного лечения значительно сокращают срок ее службы.
К сожалению, до сих пор распространенным средством «лечения» шин является установка на них так называемых «шуб», т.е. листов резины, закрывающих трещину изнутри и прикрепляемых к шине различными способами. Честно сказать, другой способ так быстро привести шину в негодность трудно придумать. Начнем с того, что при установке «шубы» рядом с имеющимся повреждением делаются дополнительные отверстия для ее закрепления на шине (фото 1 и 2). Далее, изнутри «шуба» начинает протирать не только камеру, но и саму шину. В результате вместо одного небольшого повреждения, легко поддающегося ремонту, получаем несколько, причем первое повреждение сами же усугубляем (фото 3). При этом не решается проблема, ведь первоначальное повреждение никуда не исчезло, в него продолжают попадать грязь и влага, оно продолжает расти. Это сравнимо с трещиной на подошве обычной обуви – заменяя стельку, мы лишь отодвигаем решение проблемы.
Наблюдение за шинами в течение 16 лет показывает, что постановка «шубы» на шину автоматически снижает ее возможный ресурс минимум в 2 раза. Практика нашей работы показывает, что шины везут к нам в ремонт с новыми повреждениями второй, третий, четвертый раз. На свой ремонт мы даем гарантию. Есть шины, практически заново склеенные, мы насчитывали на одной шине до 26 (!) повреждений, сделанных в разное время. Сможете ли вы поставить на шину столько «шуб», да так чтобы они еще не портили камеру? Причем срок службы шины с «шубой» составляет 2-3 года, а для шин с правильным (пусть многократным) ремонтом этот срок легко увеличивается до 6-7 лет. Такая вот экономика. Добавлю к сказанному, что решающим действием для максимально возможного срока службы шины (10 лет и более) является поддержание в ней правильного давления, о чем не раз писал журнал «Золотой Алтай».
Почему же лица, отвечающие за техническое состояние транспортных средств прибегают к установке «шуб»? Наши исследования выявили главную причину – отсутствие подменного фонда колес. Этот грустный факт и вынуждает идти на сокращение ресурса шин, т.е. в прямом смысле на выбрасывание денег на ветер.
Рекомендации компании «Ремшина-Бийск» для наведения скорейшего порядка в вашем шинном хозяйстве таковы:
- Во-первых, необходимо провести ревизию всех имеющихся шин на предмет их исправности. В этом могут помочь менеджеры нашей компании, достаточно просто позвонить в офис и запланировать встречу с ними для определения ремонтопригодности шины (чтобы не везти ее в мастерскую зря.) Выезд мастера бесплатный.
- Во-вторых, сформировать фонд запасных шин. Ведь рядовые автомобилисты не ездят без «запаски»! Если таковых не имеется, что ж, придется купить 1-2 шины, поставить их взамен наиболее изношенных, а те отремонтировать и держать в качестве запасных.
- В-третьих, следить за давлением в шинах. Неправильное, в основном заниженное, давление – главная причина выхода шин из строя.
- В-четвертых, при выходе шины из строя принять все меры к скорейшему ее ремонту, т.к. каждый лишний километр пробега увеличивает стоимость ремонта.
- Далее нужно отремонтировать шину в нашей компании и эксплуатировать ее до полного износа протектора. Мы продлим жизнь Вашим шинам!
Фото 1. |
Фото 2. |
Фото 3. |