Балансировка шин

Замечено, что многие водители не придают должного значения и внимания такой важной процедуре в техническом обслуживании автомобиля, как точная балансировка колес. Между тем, эта операция является самой важной составляющей в настройке и правильном функционировании подвесной системы и напрямую влияет на срок её службы. Правильно проведённая балансировка колес повышает безопасность езды.

picture2

Практически в 100 % случаев центр масс колеса не совпадает с геометрическим центром. Соответственно, такое колесо при движении вызывает повышенную вибрацию транспортного средства, что приводит как к снижению комфорта (тряска, шум), так и к износу рулевого управления и элементов подвески колеса, увеличивает износ шины. Смысл статической балансировки в том, чтобы «подвинуть» центр масс на геометрический центр.

Внутреннюю и наружную половину колеса (особенно широкопрофильного) можно рассматривать отдельно. Эти части имеют свои центры масс, которые не обязательно находятся на оси вращения даже после статистической балансировки колеса в целом. 

Балансировка колес производится с целью наиболее равномерного распределения массы всех составляющих деталей колеса относительно оси вращения. В идеальном случае центр масс после настройки должен находиться на оси вращения. Это необходимо для получения минимальных колебаний оси колеса, появляющихся при его вращательном движении, за счёт смещения центра масс от центра вращения.

picture1

 

Статический и динамический дисбаланс колес

Колесо должно быть уравновешено в разных направлениях оси вращения. При наличии дисбаланса в распределении веса вращение колеса вызывает центростремительные силы, направление момента которых не совпадают с направлением оси. Разнонаправленные моменты сил приводят к появлению вибрации, которая вызывает целый комплекс отрицательных факторов, негативно влияющих на эксплуатацию транспорта и угрожающих безопасности вождения.